Склейка конвейерных и транспортерных лент

Клей для транспортерной лентыКроме варианта механического скрепления, возможна склейка конвейерных лент с помощью двухкомпонентного клея. Метод, при котором применяется подобная технология, также называют холодной вулканизацией.
Данный метод нередко применяется на производствах благодаря тому, что для его проведения нет необходимости в специальном оборудовании. Для сравнения, при горячей вулканизации, понадобится вулканизационный пресс, а при механической стыковке – устройство для запрессовки механических соединителей.
Поэтому во многих случаях вариант склейки транспортерных лент выглядит оптимальным решением. С помощью такой склейки можно не только соединить конвейерные ленты различной ширины, но и чинить возникающие во время эксплуатации повреждения: разрывы, порезы и т.п.

Склейка транспортерных лент имеет следующие преимущества
• Снижается срок простоя оборудования, так как после проведения работ по склейке конвейерную ленту можно пускать в ход уже через 8 часов.
• Значительно меньшая себестоимость, чем у остальных вариантов стыковки.
• Позволяет соединить ленты в местах, где не получается развернуть большое или громоздкое оборудование.
• Если при технологическом процессе склейки транспортерной ленты выполнены все требования, надёжность стыка гарантируется до полного износа ленты.
• В случаях каких либо повреждений холодная вулканизация позволяет недорого отремонтировать поперечные и продольные порезы, сквозные пробои и т.п.
• Нет ограничения на ширину шины склеиваемых транспортерных лент.
• Возможность соединения лент прямо на конвейере.
• Может применяться для склейки конвейерных лент в действующих шахтах, где запрещается применять материалы, которые при работе могут дать искру.
У данного метода есть определённые температурные ограничения. Температурный режим эксплуатации лент должен находиться в интервале от минус сорока пяти до плюс восьмидесяти градусов по Цельсию.
И второе условие: во время склейки транспортерных лент температура окружающей среды должна быть больше пяти градусов по Цельсию. Это связано с тем, что в подобном случае в двухкомпонентном клее будет кристаллизироваться хлоропреновый каучук. За счёт него клей будет становиться вязким, а в таком состоянии его использовать нельзя: тогда он не создаст максимальной силы для склеивания конвейерной ленты. Но при достижении клеем нормальной комнатной температуры его снова можно будет использовать.

Клей для транспортерной ленты
Ремонт ленты с помощью специального клея позволяет склеить рваные края не снимая саму ленту, даже в том случае, если повреждение довольно серъёзное. В несложном случае ремонт может занять немного времени и обойдётс я всего в пару часов прочтоя конвейера.
Клеи для транспортерных лент классифицируют по типу склеивания:

  • Склеивание ткани с тканью
  • Слеиваниедруг с другом резиновых деталей
  • Склеивание резины с металлом
  • Слеивание ткани с металлом

При скреплении резины с резиной не следует использовать любые растворители после полировки. Первый слой клея следует нанести на отшлифованную поверхность, после чего ему необходимо сохнуть пол часа. После чего нужно нанести второй слой и дать ему немнго подсохнуть, пока он не станет чуть липким. Полсе этогоследуте соединить покрытые клеем листы.
При соединении резины с металлом нужно подготовить поверхность металла путем измельчения или пескоструйной обработки. Нужно оптолировать резиновую поверхность, нанести слой клея на металл и отшлифованную резину. На металлической поверхность первый слой должен сохнуть час-два. Второй слой нанесённого клея следует оставить, пока он не станет слегка липким, а потом соеденить покрытые им листы.

 


 

 

 

Конвейерная и транспортерная лента, комплектующие для конвейеров, лента ПВХ, шевронная лента в городах Украины: Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Винница, Одесса, Львов, Полтава, Крым, Сумы, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, ременчуг, Симферополь, Краматорск, Луганск, Луцк, Херсон, Чернигов, Николаев, Ровно, Севастополь, Тернополь, Ужгород, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы.