Технологии производства транспортерных конвейерных лент

Изготовление резинотканевых транспортерных лент состоит из следующих основных операций:

  • Подготовка ткани
  • Сборке сердечника
  • Обкладка резиновыми слоями
  • Вулканизация

Производство конвейерных лент   Производство транспортерных лент

 

Подготовка ленты: пропитка, термическая обработка, нормализация
Подготовка тканей из искусственных и химических волокон заключается в пропитке адгезивами, чтобы повысить связь с резиной. Пропитка ткани происходит в специальной пропиточной ванне. После этого ткань просушивается в конвективной воздушной сушилке. Детали процесса пропитки определяются типом волокна и структурой ткани. Оптимальные значения натяжения, скорости пропитки, температуры устанавливаются для каждого вида ткани.
Ткань на основе химических волокон сильнее усаживается после пропитки. Чтобы избежать чрезмерной усадки такни после пропитки и сушки, они должны пройти термическую обработку и нормализацию. Суть этой процедуры состоит в фиксации полученного размера ткани под влиянием высоких температур. Режим тепловой обработки определяется продолжительностью, натяжением, и конечно же, температурой. Нормализация – это стабилизация ткани, приводящаяся или при той же температуре, что и термическая обработка, но с меньшим натяжением, или же с тем же натяжением.

Сборка каркаса
Каркас резинотканевой транспортерной ленты образуется дублированием слоёв ткани. Если ткань состоит из хлопчатобумажных или комбинированных нитей, то она с обеих сторон промазывается резиновой смесью. На химические ткни наносится резиновая прослойка толщиной от 0,3 мм.
Промазка и нанесение резиновой прослойки проводится в специальных устройствах, трёх- или четырёхвалковых каландрах. Надёжная промазка и наложении ткани получится только при наличии предварительно просушенной и подогретой ткани. У каландровых линий имеются компенсаторы ткани, позволяющие поддерживать непрерывность технологического процесса. У самих каландров имеются автоматические устройства, обеспечивающие контроль над толщиной резиновой прослойки.

Изготовление конвейерных лент Изготовление транспортерных лент
Для сборки сердечников могут применяться два способа:

  • Послойное наложение
  • Одновременное дублирование прокладок

В первом случае сборка проходит на многопетлевых дублёрах, агрегированных с каландрами. У дублёров имеются устройства автоматического центрирования тканей и постоянного их натяжения. Из каландра ткань поступает в сборочный агрегат, снабжённый системой расположенных друг над другом горизонтальных транспортеров. Поворотные барабаны обеспечивают передачу ленты между транспортёрами. С нижнего транспортёра, через натяжные ролики лента попадает под прижимной барабан. Там она дублируется с тканью, поступающей из каландра и прикатывается под влиянием сжатого воздуха. После сборки сердечник разрезают в поперечном направлении и отправляется в холст на закаточное устройство.
Благодаря многопетлевым дублёрам обеспечивается полное сцепление слоёв, снижается расход обкладочного холста, появляется возможность непрерывной технологической сборки каркаса транспортерной ленты, что повышает производительность труда и облегчает процесс в целом.
Недостатком использования этой технологии является невозможность равномерного натяжения ткани при сборке и получение сердечников определённой длины.
При использовании одновременного дублирования прокладок, сборка каркаса на прямую не связана с нанесением резины на ткань ленты. На сборочном устройстве имеются дублирующие валки, система центрирования ткани, устройство для натяжения и закатки холста. Сборочный агрегат состоит из столов для сборки каркаса, раскаточные и закаточное устройства.

Вулканизация конвейерных лент Вулканизация транспортерніх лент

Обкладка сердечника резиновыми слоями
Обкладка резиновыми слоями каркаса ленты может проходить как отдельная операция. Она, вместе с усилением бортов, проводится на агрегатах, обкладочного каландра, приспособлений для усиления борта, закатного и опудривающего устройства. Для обеспечения необходимой ширины обкладочной резины, каландры оснащаются ножами. В случае использования четырёхвалкового каландра обе стороны каркаса обкладываются одновременно.
Во время производства транспортерной ленты с резиновым бортом, часть обкладки заворачивается на другую сторону. После того, как борта будут заторцованы, сердечник проходит обработку протаскивающими валками и антиадгезивом, после чего сворачивается в рулон.
До вулканизации рулоны хранятся в подвешенном состоянии, чтобы избежать деформации и залипания, если использовалась эмульсия.

Вулканизация конвейерных лент
Вулканизация многопрокладочных транспортерных лент проводится в гидравлических прессах, а тонких лент – в барабанных вулканизаторах. Продолжительность вулканизации лент зависит от толщины, состава ленты и температуры. В гидравлических прессах вулканизация проходит отдельными участками, между плитами пресса. Чтобы обеспечить необходимые размеры ленты. По краям заготовок кладут ограничительные линейки.
В роли теплоносителя при вулканизации выступает пар или перегретая вода. У гидравлических прессов имеются зажимно-растяжные устройства, позволяющими проводить вулканизацию лент в растянутом состоянии, благодаря чему снижается удлинение лет во время эксплуатации.


 

 

 

Конвейерная и транспортерная лента, комплектующие для конвейеров, лента ПВХ, шевронная лента в городах Украины: Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Винница, Одесса, Львов, Полтава, Крым, Сумы, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, ременчуг, Симферополь, Краматорск, Луганск, Луцк, Херсон, Чернигов, Николаев, Ровно, Севастополь, Тернополь, Ужгород, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы.