История транспортерной ленты

Слово «конвейер» - происходит от английских conveyer, to convey – «перевозить, переправлять, транспортировать». Таким образом, это постоянно работающая машина, задачей которой является перемещение самых разных грузов.

В отличие от многих других изобретений, появление конвейера можно датировать с точностью до дня – он появился 1 апреля 1913 года на автозаводе в Детройте, принадлежащем Генри Форду. Именно на этом предприятии впервые рабочие стали с самого утра занимать свои места у резиновой конвейерной ленты, которая проходила через весь сборочный цех завода.
По знаку мастера - лента начала двигаться, и вместе с ней начали двигаться корпуса индукторов. Спустя пару часов хозяин завода объявил перекур и с удовлетворением взглянул на часы. Если до этого за такое время собирали максимум десяток автомобильных генераторов, то теперь – в два раза больше.

А 12 августа этого же года резиновую ленту впервые применили для сборки уже целых автомобилей, и она получила своё современное название «конвейер» (от английского convey – «переправлять»). Несмотря на возражения левых публицистов, писателей и социологов, утверждавших, что «конвейер Форда – это потогонка и система крайнего увеличения труда, дегуманизирующая труд рабочего», а «единственная задача такой инновации – уволить лишних рабочих и выжать из оставшихся все соки» и т.п.), волшебная каучуковая лента опоясала всю планету.
К концу 1920-х годов на всех автомобильных предприятиях и других заводах с массовым производством были установленные конвейерные сборочные линии. Следующим шагом было распространения конвейерных транспортеров на большинстве подземных выработок. Шахтные конвейерные ленты заменили тяжёлый труд многих рабочих-шахтёров и горняков, которые на четвереньках тащили за собой огромный и тяжёлые тачки и вагонетки с рудой и углем. Сегодня каждая шахта, песчаный карьер и центральная обогатительная фабрика, коксохимический завод, рудник и разрез снабжены сложной и разветвлённой системой транспортировки грузов. Так ленточный транспортер изменил не только производство, но и общество.

 

Изобретение конвейерной ленты
Следующим этапом развития производственного процесса стали конвейерные ленты, использующиеся почти везде, где есть необходимость перемещать разные грузы по заранее известным постоянным маршрутам и выполнять над ними какие-либо однотипные операции.
Конвейерные ленты в горнодобывающей отрасли помогают горнякам сортировать и загружать в вагоны добытый уголь или руду разных металлов. На предприятиях по производству медицинских препаратов, постоянное перемещение и упаковка готовых медикаментов так же целиком зависит от надежности таких лент. На кондитерских фабриках конвейерные ленты делают, пожалуй, самую «аппетитную» работу – по ним в упаковочный цех поступают готовые конфеты, пирожные и шоколадные плитки. В аэропортах за своевременное получение багажа пассажирам отвечают также транспортерные ленты. В магазинах и супермаркетах транспортерная лента – незаменимая часть каждого кассового транспортёра. В сельском хозяйстве они же обеспечивают постоянное перемещение зерна на токах, элеваторах, нориях и зерносушилках, помогают загружать картофель, сахарную свеклу и кукурузу.

И это лишь малый список предприятий, где конвейерные ленты неотъемлемая часть производства! То есть, по степени использования во всех видах промышленности, конвейерные ленты являются неоспоримым лидером среди любого производственного оборудования.


 

 

 

Конвейерная и транспортерная лента, комплектующие для конвейеров, лента ПВХ, шевронная лента в городах Украины: Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Винница, Одесса, Львов, Полтава, Крым, Сумы, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, ременчуг, Симферополь, Краматорск, Луганск, Луцк, Херсон, Чернигов, Николаев, Ровно, Севастополь, Тернополь, Ужгород, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы.